Очень многие люди мечтают о том, чтобы открыть свой собственный бизнес, однако при этом боятся начинать с нуля. В этом нет ничего удивительного, ведь риск прогореть действительно большой.
Однако, для того чтобы заняться частным бизнесом, не обязательно начинать всё с нуля. Вместо этого можно стать франчайзи одного из популярных брендов. Например, если заниматься сферой недвижимости, то можно стать партнёром компании «Этажи» и работать с её очень популярной франшизой.
Ознакомиться с более подробной информацией о франшизе «Этажи», а также условиями сотрудничества можно по ссылке https://www.etagi.com/franch/ на которой представлена исчерпывающая информация по данной теме.
Какими же бывают виды франшиз в принципе и чем они между собой отличаются?
Какими бывают франшизы
Отношения между франчайзи и франчайзером могут быть самыми разными, от свободных до очень строгих. Здесь многое зависит от сферы деятельности, а также условий договора.
В целом же франшизы делятся на три вида, это:
- Товарные, которые позволяют продавать товары под именем популярного бренда.
- Производственные, которые разрешают производить продукцию по определённой патентованной технологии.
- Сервисные, которые позволяют оказывать услуги под брендом некой компании.
Что же касается характера отношений, то здесь принято выделять следующие типы франшиз:
- Стандартные. Это формат сотрудничества, при котором франчайзи строго следует предоставленной инструкции управляющей компании.
- Свободные. Это формат сотрудничества, при котором франчайзи имеет очень широкую свободу действия. Может многое делать на своё усмотрение.
- Корпоративные. Это формат сотрудничества, при котором франчайзи в целом сам контролирует бизнес, однако при этом все свои решения должен согласовывать с управляющей компанией.
- В аренду. Как следует из названия, аренда – это формат сотрудничества, при котором франчайзи ничем фактически не владеет. По сути, он становится временным работником, который получает прибыль от деятельности компании.
- «Под ключ». По сути, это та же самая аренда, при которой франчайзер делает всё сам. Человеку лишь остаётся грамотно управлять бизнесом на правах владельца.
- Мастер-франшиза. Это формат сотрудничества, при котором у франчайзи есть право на перепродажу бизнес-модели. По сути, это посреднические услуги.
Но это лишь типовые решения. В действительности условия сотрудничества могут быть любыми. Тут всё зависит от престижа бренда и условий договора.