
Федеральный закон от 23.07.2013 г. №200-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
Федеральный закон от 23.07.2013 г. №200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принят Государственной Думой 3 июля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232;
N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; 2009, N 51, ст. 6157;
2011, N 23, ст. 3255; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4600; 2013, N 19,
ст. 2325) следующие изменения:
1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова «изделий медицинского
назначения и медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;
2) в статье 24:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и
медицинских услуг, в том числе методов лечения»;
б) в части 2 слова «лекарственных средств» заменить словами
«лекарственных препаратов»;
в) в части 4 слова «медицинской техники» заменить словами
«медицинских изделий»;
г) в части 6 слова «лекарственных средств и медицинской техники»
заменить словами «лекарственных препаратов и медицинских изделий»;
д) в части 7 слова «лекарственных средств» заменить словами
«лекарственных препаратов», слова «медицинской техники» заменить словами
«медицинских изделий»;
е) в части 8 слова «лекарственных средств в формах и дозировках,
отпускаемых по рецептам врачей,» заменить словами «лекарственных
препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на
лекарственные препараты,», слова «изделий медицинского назначения и
медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;
3) статью 25 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна
сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не
является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами,
— не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).»;
4) в статье 38:
а) в части 6 слова «статьями 28 — 30» заменить словами «статьями 28
-30.1″;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение
требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями
9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7-9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9
статьи 19, частями 2-6 статьи 20, частями 2-5 статьи 21, частями 2-4
статьи 23, частями 7 — 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1-5 статьи
26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями
1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего
Федерального закона.».
Статья 2
Внести в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3124; 2007, N 26, ст. 3089;
N 31, ст. 4007; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 слова «частями 2 — 4» заменить словами
«частями 2 — 5»;
2) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к
рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в
том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до
пятисот тысяч рублей.».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста
дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
23 июля 2013 года
N 200-ФЗ