Инструкция: Как правильно встречать медпреда?
(Шуточная инструкция на тот случай, если мед представитель пришел в не самое подходящее время)
1. Первый вопрос который вы должны задать медпреду
— Авторучки принесли?
— На ответ Да, принес.
— Хорошо, у вас есть 5 минут
— Ответ — Нет я их забыл дома.- неправильный, поэтому далее:
— У меня очень мало времени, я могу вам уделить не более 3 минут.
(Не бойтесь казаться циничным — людям это нравится. Остап Бендер)
Кстати, общение с медпредами в рабочее время запрещено.
2. Желательно, сразу выяснить кто перед вами врач или фармацевт.
Это поможет более грамотно выстроить линию обороны, а если
выясниться что перед вами коллега — фармацевт, слегка растопит лед в вашем сердце 🙂
3. Если вы не хотите слушать заготовленную речь медпреда, которую он вызубрил по бумажке
сразу же берем инициативу в свои руки:
— Вы из какой компании? Какие у вас препараты?
4. Далее действуем по ситуации.
Если препараты новые для вас и вызывают интерес, задаем вопрос
— где проводились РКИ (полноценные клинические испытания), в какой стране они проводились и были ли они опубликованы и где можно увидеть их результаты в Интернете?
Для справки: с 2015 года Европейская комиссия по лекарственным препаратам (EMA — The European Medicines Agency) внедряет практику публикации подробных клинических отчетов, на основании которых было принято решение о регистрации новых лекарственных средств.
Если испытания проводились только в России, сразу после ухода медпреда
смело отправляем все рекламные материалы в корзину…
5. Если препарат не представляет интереса — быстро сворачиваем беседу.
Дам один дельный совет медпредам: если вы собираетесь прийти в аптеку, заранее предупредите о своем визите, чтобы вам назначили удобное время. И не подумайте, что я плохо отношусь к медпредам, чтобы мы без вас делали… Я не могу понять одного — Если Вы медпредставитель и Вы запланировали визит в аптеку — что вам мешает заранее договорится, чтобы вам назначили наиболее удобное время?
Если вы работали в аптеках, вы должны знать, что приходить в конце месяца и в первых числах не следует приходить вовсе — все делают месячные отчеты, и нам мягко говоря, не до ваших препаратов. В час пик, а он у всех аптек разный приходить тоже не стоит…
Возможно у некоторых сложилось впечатление, что мы, работники аптек, плохо относимся к медпредам. Да, нет — в целом относимся нормально. И беседы действительно иногда затягиваются гораздо больше отведенного на презентацию времени… Это зависит не столько от подготовки медпреда — важнее какие препараты он рекламирует и какую компанию он представляет 🙂