На телевидении может вновь появиться реклама пива и лекарств
Медиа-коммуникационный Союз (МКС) предложил снять запрет на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на радио и телевидении, а также разрешить рекламу пива вне зависимости от времени показа программ.
22 августа в администрации президента обсуждалась «дорожная карта», в которой было предложено внести поправки в закон «О рекламе», позволяющие транслировать в теле- и радио эфире рекламу спиртных напитков и лекарств с 23.00 до 7.00, а также вернуть рекламу пива вне зависимости от времени показа программ.
Кроме того, рассматривалось предложение о снятии запрета на рекламу лекарственных средств, в том числе и рецептурных.
Такие меры, необходимы для поддержки российских медиа и телекоммуникационной отрасли, а также для стимуляции производства и распространения отечественного контента. В связи с этим МКС предложил ввести для них льготные условия распространения рекламы. Ответственными исполнителями предлагается назначить ФАС, Медиакоммуникационный союз, Ассоциацию коммуникационных агентств России и «РусБренд».
Идею поддержали в Минкомсвязи, сообщив, что «любые меры по расширению любой рекламы мы поддерживаем».
По итогам I квартала 2016 года на рекламу БАДов и лекарственных средств было потрачено около 18,6 млрд рублей, что составляет 24,7% совокупного рекламного бюджета в России, который достигает 75–75,5 млрд рублей.